Креативная экономика и преимущества образования в современном искусстве
аВТОР СТАТЬИ: Ксения Воскобойникова
Художник, преподаватель факультета "Современное искусство и арт-бизнес"
Понятие креативной экономики
Креативность стала важнейшим фактором развития экономики и общества. Креативность, как способность создавать значимые новые формы — является решающим фактором конкурентного преимущества, во всех отраслях, от автомобильной до моды.
Концепцию креативной экономики впервые разработал Джон Хокинс в 2000-2001 годах, чтобы описать экономические системы, в которых ценность зависит от оригинальности и креативности, а не от традиционных ресурсов, таких как земля, труд и капитал. Креативные индустрии в свою очередь — это особый сектор экономики, основанный на продаже товаров и услуг, являющихся результатом интеллектуальной деятельности, сюда относят как арт-индустрию, так и например информационные технологии.
В современной экономике креативность стала ценнейшим товарам, но все же это не совсем товар, потому что она неразрывно связана с людьми. Творческого человека больше не считают сумасбродом, теперь творческие люди — представители новой востребованной тенденции рынка. А ядро креативного класса составляют представители таких областей, как наука, техника, архитектура, дизайн, образование, искусство, индустрия развлечений — иначе говоря те области, где создаются новые идеи, технологии и появляется новая креативная составляющая.
Роль искусства в креативной экономике
Искусство играет ключевую роль в креативной экономике, оказывая влияние на культуру, бизнес, инновации и общественные процессы. Помимо формирования культурных продуктов, через взаимодействие с которыми мы обычно привыкли воспринимать искусство, искусство стало внедряться и улучшать корпоративные стратегии бизнеса, формируя уникальные культурные продукты, которые создают высокую добавленную стоимость. Искусство влияет на развитие целых регионов и отраслей, а также вносит социально-общественные изменения. Давайте рассмотрим несколько примеров, как это происходит на практике.
Искусство стало важным конкурентным преимуществом в бизнесе, предлагая компаниям способы выделяться и привлекать внимание. Коллаборации с художниками становятся частью маркетинговых стратегий брендов не только зарубежом, но и в России. Например, сотрудничество между модными домами и современными художниками, как в случае коллабораций Louis Vuitton с Яёи Кусамой, не только укрепляет бренд, но и привлекает новую аудиторию, создавая эксклюзивные товары.
Социальные изменения — проекты, посвященные устойчивому развитию, как работы Олафура Элиассона, направленные на привлечение внимания к изменению климата, что подчеркивает его способность влиять на общественное сознание.Искусство также активно интегрируется в городскую среду, как видно на примере Бэнкси, чьи работы привлекают туристов и повышают культурную и экономическую ценность целых сообществ.
Благодаря таким примерам, искусство становится важным экономическим ресурсом, создающим новые формы взаимодействия между креативностью и коммерцией. Или например, развитие культурных кварталов, как в случае района Сохо в Нью-Йорке, превращает бывшие промышленные зоны в процветающие центры креативных индустрий, привлекая галереи, студии и дизайнерские агентства. В Санкт-Петербурге и Москве мы видим достаточно схожих примеров. Эти преобразования стимулируют рост стоимости недвижимости, развитие малого бизнеса и приток туристов, что в свою очередь увеличивает налоговые поступления и создает рабочие места. Похожий эффект можно наблюдать в сфере искусства и туризма на Венецианской биеннале, которая ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей со всего мира, оживляя местную экономику и создавая платформу для международных креативных обменов.
Ярким примером влияния искусства на креативную экономику в России является Уральская индустриальная биеннале современного искусства, которая проводится в Екатеринбурге с 2010 года. Это мероприятие не только демонстрирует современные художественные достижения, но и трансформирует городские пространства, используя индустриальные объекты как выставочные площадки. Более того, она вовлекает местные предприятия в культурные проекты, что способствует их адаптации к современным креативным трендам и укрепляет связи между бизнесом и искусством. Это взаимодействие помогает компаниям формировать свой имидж через поддержку искусства, а также адаптироваться к современным креативным трендам. Биеннале превращает Екатеринбург в важный центр современного искусства, привлекая новых жителей, профессионалов и туристов, что позитивно влияет на экономическое развитие целого региона.
Образование как основа для креативных индустрий
Образование играет ключевую роль в развитии креативных индустрий, обеспечивая молодых специалистов необходимыми навыками и знаниями для успешной работы в динамично развивающейся сфере. Современные образовательные программы в области искусства и дизайна не только обучают фундаментальной теории, как например история искусств, но и включают в себя цифровые технологии, бизнес-навыки и креативное мышление. Креативная индустрия — это молодая и динамичная сфера, в которой теоретические знания пока не полностью сформированы и зачастую не соответствуют реалиям рынка. Поэтому ключевую роль играет образование, ориентированное на практику, где преподавателями выступают эксперты с действующим опытом в индустрии. Такое обучение помогает студентам не только освоить технические навыки, но и лучше подготовиться к реальным ситуациям, с которыми они столкнутся в работе. В то время как классическое творческое образование не всегда успевает адаптироваться к быстро меняющимся требованиям рынка.
Например, в Новой Школе Дизайна и Искусства готовят специалистов, способных интегрировать искусство, маркетинг и технологии, что делает их востребованными на рынке креативных индустрий. Образовательные программы предлагают не только доступ к экспертам и ресурсам, но и возможности для критической оценки своих работ, участия в коллаборациях и получения наставничества, которое впоследствии формирует у студентов живые индустриальные связи. Такой образовательный фундамент становится основой для успешного старта в креативной экономике.
Креативная экономика, искусство и образование представляют собой взаимосвязанную экосистему, которая формирует новый облик современного бизнеса и общества. Креативные индустрии становятся движущей силой экономического роста, предлагая уникальные конкурентные преимущества, которые невозможно получить традиционными методами. Искусство, интегрированное в бизнес-стратегии, не только повышает ценность продуктов и услуг, но и способствует социальным изменениям и культурному обогащению. В то же время, образование, ориентированное на практику и инновации, играет ключевую роль в подготовке профессионалов, способных успешно работать в этой динамично развивающейся сфере.
Узнайте больше на факультете современного искусства и арт - бизнеса
в новой школе дизайна и искусства
Дополнительное
профессиональное
образование
мотивация
Друзья, продолжаем разбираться в деталях дополнительного профессионального образования
А знаете из каких профессий приходили самые великие дизайнеры современности? Читайте статью про их парадоксальный опыт и решайтесь на обучение в Новой школе дизайна и искусства!
📌Джорджио Армани.
Если многие будущие дизайнеры не сразу распознали свой талант в конструировании одежды, но хотя бы были связаны с другими творческими профессиями, то Джорджио Армани в мир моды попал из медицины. Один из самых известных модельеров мог бы спасать жизни, но теперь спасает гардеробы сотен тысяч людей, ищущих элегантные наряды среди уличного стиля и эпатажа, которые во многом определяют современную моду. Бросив Болонский университет и отслужив в армии, как и многие молодые люди, Армани столкнулся с тем, что подходящих вакансий не было — в поисках временного заработка он отправился на работу в универмаг, а потом стал ассистентом в фирме по пошиву одежды. Жизнь, к счастью модников, снова доказала, что нет ничего более постоянного, чем что-то временное
📌Джанфранко Ферре.
Дипломированный архитектор, окончивший Миланский университет. Впрочем, ни одного здания итальянец не построил. Почти сразу после выпуска Ферре переключился с больших форм на малые и занялся дизайном бижутерии. Тонкостями кройки и шитья Джанфранко пришлось овладеть уже в довольно зрелом возрасте — первую коллекцию одежды модельер создал в 34 года
📌Дэвид Линч.
«Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв», «Дикие сердцем», «Синий бархат» — малая толика внушительного списка обласканных критиками и полюбившихся публике режиссерских работ Дэвида Кита Линча. А еще анимация, синглы, телесериалы... Но кто бы мог подумать, что однажды звездное имя появится на коллекциях мебели.
В 1997 году Дэвид Линч на престижной выставке Salone del Mobile (Милан, Италия) представил коллекцию мебели своего дизайна. Для публики это было неожиданностью. Его мебель производит и распространяет швейцарская компания Casanostra ag.
А осенью 2011 г. на 42 улице всемирно известного парижского района Монмартр открылся ночной клуб Silencio, тот самый, из фильма «Малхолланд Драйв». Линч, судя по всему, давал общие консультации по интерьеру, а заодно предоставил три свои мебельные коллекции для обстановки
📌Тадао Андо.
Японский архитектор-самоучка вкалывал в юности сначала как водитель грузовика, а затем как профессиональный боксёр. К 17 годам семена архитектурного интереса были посеяны, когда он и его брат путешествовали по миру, сражаясь на международном уровне. Андо считает, что Imperial Hotel Фрэнка Ллойда Райта в Токио окончательно убедил его бросить бокс и заняться дизайном через два года после окончания средней школы
📌Френк о Гери.
В 1947 году семья Фрэнка Гери эмигрировала из Канады в Лос-Анджелес, Калифорния. Чтобы свести концы с концами, молодой Гери водил грузовик для доставки, одновременно обучаясь в Городском колледже Лос-Анджелеса. Заработав достаточно денег для получения степени бакалавра, Гери сетовал на направление своей жизни: «Я пробовал себя в роли радиоведущего, в чем я был не очень хорош. Я пробовал себя в химическом машиностроении, в чем я был не очень хорош и что мне не нравилось... и просто по наитию я попробовал несколько занятий по архитектуре». В 1954 году он окончил Университет Южной Калифорнии со степенью бакалавра в области архитектуры
А из каких профессий приходите Вы❓
Дополнительное
профессиональное
образование
мотивация
Продолжаем разбираться в деталях дополнительного профессионального образования.
Сегодня изучаем мотивацию.В последнее время проблемы мотивации к получению нового образования вызывают все больший интерес, как у российских, так и у зарубежных ученых. Мотивация к переобучению весьма специфична. Специфика заключается в том, что выбор образовательной и профессиональной траекторий происходит под влиянием внутренних (личные взгляды и интересы) и внешних (социальная и производственная среда) факторов при тесном взаимодействии институтов образования и профессии.
Как показывают исследования социологов, у взрослых людей мотивы к учебе совершенно иные в отличие от таковых у детей и подростков. В основном, взрослые всегда четко осознают необходимость приобретения новых знаний и навыков и возможность их применения в реальной жизни для повышения эффективности своей социально-профессиональной деятельности. И напротив, выбор профессии в раннем возрасте зачастую оказывается неосознанным или случайным, так как часто бывает сделан под давлением родителей, что может привести к стремлению сменить профессию в будущем.
На выбор первоначальной профессии влияют различные социальные факторы, в том числе, и случайные, что нередко приводит к неудовлетворенности профессиональной деятельностью, которая может явиться причиной отрицательного отношения к ней и в дальнейшем принятия решения о смене профессии.
Обучение по программам дополнительного профессионального образования в Новой Школе дизайна и искусства позволяет в короткие сроки не только усовершенствовать знания и навыки в своей настоящей профессиональной деятельности, но и переучиться с одной специальности на другую. При этом, решающими факторами при принятии решения об обучении по программе ДПО могут быть как профессиональные, так и индивидуальные потребности личности.
Как отмечают исследователи мотивации, доминирующим мотивом обучения взрослого человека выступает его личностная самореализация, в процессе которой происходит максимальное раскрытие и использование основных человеческих потенциалов: профессионального, социокультурного и личностного.
Основными мотивами получения профессиональной переподготовки чаще всего выступают:
1. Получение новой профессии и углубление, расширение профессиональных знаний
2. Получение более высокой профессиональной квалификации, возможность карьерного роста
3. Повышение конкурентоспособности на рынке труда
4. Повышение и укрепление социального статуса
5. Возможность повышения дохода
6. Расширение кругозора, приобретение новых профессиональных связей
7. Подтверждение уже имеющейся квалификации дипломом или сертификатом
Насколько связано ДПО с работой и как это влияет на мотивацию?
Чаще всего это собственная инициатива слушателя, имеющего собственную траекторию развития и дальнейшего профессионального пути.
Почему выбирают то или иное образовательное учреждение для прохождения программ профессиональной переподготовки?
Как показывает практика, при выборе обучения в Новой школе дизайна и искусства важными оказываются следующие позиции:
1 Мнение работодателя
2 Тематика программы
3 Статус учебного заведения
4 Стоимость обучения
5 Возможность совмещения с работой
6 Удобство расположения организации, реализующей программу ДПО
7 Форма обучения
8 Продолжительность обучения
9 Преподавательский состав учебного заведения
10 Мнение друзей, коллег
Влияет ли предыдущее образование на мотивацию? Да, но для каждого человека это влияние сказывается по-разному.
Однако, в любом случае полученное высшее образование и опыт работы по специальности обязательно поможет в новой профессии.
Как показывает наш опыт, частыми слушателями факультетов ДПО бывают юристы и экономисты, педагоги и психологи, медики, менеджеры разных профилей, специалисты в области недвижимости. Также выбирают школы ДПО строители, отделочники, озеленители. У многих абитуриентов оконченные художественные школы в детстве и нереализованная мечта о творчестве.
В Новой Школе дизайна и искусства вы сможете выбрать для себя свое направление профессиональной переподготовки. Опытные менеджеры помогут вам определиться с направлением, а грамотные преподаватели раскроют ваш творческий потенциал и сформируют новые профессиональные навыки.
Выбирайте программы по ссылке
https://newdesignschool.ru/
Продолжение следует !
Федеральный государственный образовательный стандарт
Диплом
ФИС ФРДО
Мы продолжаем разбираться в деталях дополнительного профессионального образования. Сегодня наша публикация посвящена официальным документам, федеральным образовательным стандартам и государственным реестрам.Программы дополнительного профессионального образования разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований, соответствующих федеральных государственных стандартов среднего профессионального или высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
Образование по ДПО может осуществляться как единовременно, так и поэтапно (дискретно), то есть может быть совмещено с основной трудовой деятельностью. Может быть по форме - очным, заочным (дистанционным) и очно-заочным.
Освоение программы ДПО обязательно завершается итоговой аттестацией. В АНО ДПО "Новая Школа Дизайна и Искусства" это процедура защиты итогового дипломного проекта. Состав проекта и сама процедура ведения защиты устанавливается и регламентируется локальными актами Школы. Проходит с приглашением профессионалов и экспертов, которые дают объективную оценку дипломной работе выпускника Школы.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся диплом о профессиональной переподготовкие и/или удостоверение о повышении квалификации.
Данные о полученных дипломах и удостоверениях вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
Целями создания Федерального реестра являются:
- Ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании
- Обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство
- Сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях
-Повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках
В рамках проектной деятельности Рособрнадзором создана федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО), обеспечивающая сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных.
Диплом о профессиональной переподготовке дает право на ведение новой профессиональной деятельности.
Посмотреть отзывы выпускников Школы, а также их дипломные проекты можно на сайте Школы по ссылке
https://newdesignschool.ru/page90
Продолжение следует.
Следите за дальнейшими публикациями, задавайте вопросы или приходите на индивидуальные консультации.
Ждем Вас!
Понятия
Особенности
Виды
Многие из вас сейчас выбирают новый для себя вид обучения, выбирают Школы профессиональной переподготовки, выбирают новую профессию. Мы решили еще раз вместе с вами детально разобраться во всех нюансах дополнительного профессионального образования. Следите за нашими публикациями, изучайте и задавайте вопросы. Итак!Дополнительное профессиональное образование (далее -ДПО) является одним из важных видов образования в Российской федерации. Само название отражает его специфические особенности.
Во-первых, это образование дополнительное, т.е. оно получается к уже имеющемуся высшему, либо средне специальному образованию. Причем наличие указанного образования является важным условием для получения дополнительного профессионального образования.
Во-вторых, это образование профессиональное, т.е. направлено на получение, прежде всего, профессиональных навыков по осуществлению конкретной трудовой деятельности.
ДПО, наряду со вторым высшим или последующими высшими образованиями, позволяет обеспечить непрерывное образование на протяжении всей жизни ( lifelong learning, иногда используется словосочетание непрерывное образование), что продиктовано современными условиями рынка труда, появлением новых профессий, запросами инновационной экономики.
В зависимости от реализуемых дополнительных профессиональных программ можно выделить два вида ДПО:
1. Профессиональная переподготовка - направлена на получение новых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Срок освоения программы - не менее 250 ак. часов.
2. Повышение квалификации - совершенствование и/или получение новой профессиональной компетенции.
Срок освоения программы -не менее 16 ак. часов
В автономной некоммерческой организации Дополнительного Профессионального Образования "Новая Школа Дизайна и Искусства" вы можете пройти обучение по обеим указанным программам. Сроки реализации образовательных программ увеличены от установленных, что безусловно положительно скажется на качестве освоения получаемых знаний.
Приглашаем ознакомиться с программами обучения профессиональной переподготовки по различным направлениям дизайна и искусства на нашем сайте
https://newdesignschool.ru/
Продолжение следует.